Метапредметный подход в формировании системы гражданского – патриотического и экологического воспитания учащихся через организацию эколого-патриотической тропы «Мысхако»

 

1.     Нормативные документы

1.1. Приказ № 53 Об утверждении нормативно-правовых актов.

1.2. Положение об инновационной деятельности.

1.3. Положение об эколого-патриотической тропе.

1.4. Положение о тематических кружках.

1.5. Положение об экскурсионно-туристической деятельности.

1.6. Положение о внеурочной деятельности учащихся.

1.7. Положение о летней тематической площадке.

1.8. Положение о проектной деятельности гражданско-патриотической и экологической направленности.

2.     Диагностика уровня экологической культуры и сформированности патриотизма

2.1.    Комплект диагностического инструментария.

2.2.    Рецензия на комплект диагностического инструментария.

2.3.    Результаты анкетирования по методике «Мое отношение к природе».

2.4.    Тест «Отечество моё - Мысхако»

2.5.    Тест по определению уровня экологической культуры учащихся

2.6.    Анкета «Эколого - патриотическое воспитание» для учащихся

2.7.    Анкета «Эколого - патриотическое воспитание» для родителей

2.8.    Анкета «Эколого - патриотическое воспитание» для педагогов

2.9.    Комплексная анкета по выявлению состояния экологической культуры учащихся

3.     Сценарии уроков с использованием ресурса тропы

3.1.     Что мы знаем о Москве И.П. Проект «Работа над проектом о селе Мысхако».

3.2.    Семейные традиции. Праздники, которые мы отмечаем вместе. И.П. Проект «Наши земляки – герои Мысхако».

3.3.    Знакомство со школой. Традиции нашей школы. И.П. Проект «Экскурсия в музей боевой славы МБОУ СОШ № 27».

3.4.    Страницы истории России Великая Отечественная война и Великая Победа. ИП «Экскурсия к памятнику «Взрыв».

3.5.    Рисуем по координатам. И.П. Рисуем по координатам маршрут экологической тропы Мысхако.

3.6.    Практическая работа №17 «Разработка презентации со звуком». И.П. на тему «Элементы эколого - патриотической тропы «Мысхако».

3.7.    Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей-основа экономики. И.П. «Какие предприятия есть на территории Мысхако».

3.8.    Экскурсия «Знакомство с многообразием сортов растений  и пород животных». ИП Экскурсия по экологической тропе «Мысхако».  Биоразнообразие Черного моря.

3.9.    Курганова НМ Экскурсия Живой мир природы. ИП «Приемы описания живого покрова не территории школы»

3.10.                       Искусственные биогеоценозы – агроценозы. Лабораторная работа №5. И.П. «Оценка экологического состояния территории, прилегающей к школе».

4.     Мероприятия по обмену опытом на базе школы

4.1.    Программа круглого стола, ссылка на ролик

4.2.    Справка МКУ  ЦРО о проведении семинара, фотоотчет

4.3.    Справка МКУ ЦРО о проведении ГМО, фотоотчет

5.      Представление опыта работы на различных уровнях

5.1.    Программа проведения форума, фотоотчет

5.2.    Приказ 380 «Об участии в краевом семинаре для учителей географии»

5.3.    Участие в форуме

5.4.    Уведомление об участии в конференции

5.5.    Справка о выступлении на совещании

6.     Публикации о реализации инновационного проекта есть в средствах массовой информации, периодических изданиях

6.1.    Статья в газете Новороссийский рабочий от 08.11.2018

6.2.     Статья в газете Новороссийский рабочий от 22.05.2018

6.3.    Статья в газете Новороссийский рабочий от 29.05.2018

6.4.    Статья в газете Сова Плюс Июнь-июль 2018

7.     Вебинары

7.1.     Программа вебинара №1.

7.2.    Ссылка на видеозапись вебинара №1.

7.3.    Программа вебинара №2.

7.4.    Ссылка на видеозапись вебинара №2.

8.            Приказы о проведении экскурсий, фотоотчеты, отзывы.

9.            Портфолио инновационной деятельности.

10.       Фотоотчет по направлению «Краеведческо-поисковая работа».

11.        Комплексная программа «Летние тематические смены».

12.            Публикации на сайтах педагогических сообществ по теме площадки.

13.            Виртуальная экскурсия по эколого-патриотической тропе на базе интерактивной Google карты

14.            Программа элективного курса «Экологический туризм»

15.            Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный биолог»

16.           Рабочая программа «Юный патриот»